Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении

ДОУ функционирует в помещении типовой постройки, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасностиДОУ – отдельно стоящее, двухэтажное здание, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.
Территория детского сада расположенного по улице Губкина, дом 8 а, общей площадью – 9200 м² – благоустроена, озеленена; имеет в своем составе зону застройки, зону игровой территории с групповыми площадками индивидуально для каждой группы и общей физкультурной площадкой. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки имеются теневые навесы и павильоны. Игровые площадки оборудованы песочницами.
На территории МБДОУ разбиты цветники, высажены зелёные насаждения (кустарники, деревья). Земельный участок детского сада огражден металлическим забором.  Опасных мест для прогулки детей на территории детского сада нет. Уровень освещенности, влажности соответствует санитарным нормам. Имеются изолированные игровые площадки, оснащенные теневыми навесами, малыми архитектурными формами, постройками для детских игр, игр с песком. Горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение, канализация – централизованные

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении функционирует  12 групп для детей от 2 до 7 лет, из них:

  • 5 групп общеразвивающей направленности;
  • 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • 1 группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития;
  • 2 ресурсных  группы для детей с расстройством аутистического спектра;
  • консультативная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ в режиме группы  кратковременного пребывания.
В состав каждой групповой ячейки входят: игровые помещения, санузлы, спальные помещения, раздевалки. В туалетных помещениях находятся от 2-х до 4-х раковин для умывания, от 2-х до 4-х унитазов, по 1 поддону. Раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, их количество соответствует списочному составу детей, банкетками, полками для уличной обуви. Для игрушек, используемых на прогулке, имеются специальные корзины.  В групповых помещениях имеются 2-х и 4-х местные столы и стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей. Мебель промаркирована. Количество кроватей в спальных помещениях так же соответствует списочному составу детей.
МБДОУ д/с № 67 оснащено видеонаблюдением, автоматической пожарной сигнализацией и кнопкой экстренного вызова. В каждой группе имеются противопожарные выходы.
При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
В детском саду созданы  все необходимые условия для развития ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями и возможностями по направлениям:  физическое, художественно-эстетическое, социально-личностное и познавательно-речевое.
В детском саду имеются кабинеты:
  • Кабинет заведующего
  • Методический — для проведения педсоветов, консультативной работы с педагогами, родителями дошкольников, методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса
  •  Музыкальный зал — для проведения музыкальных занятий досуга, развлечений и театрализованной деятельности
  • Физкультурный зал — для проведения физкультурно-оздоровительной работы
  • 2 кабинета учителя –логопеда — для проведения диагностического обследования речевого развития детей, оказания помощи в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи (первичного характера) и для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий
  • Кабинет педагога – психолога — для проведения диагностики и коррекции детей, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации.
  • Сенсорная комната — для проведения специальных занятий по психоэмоциональной разгрузке (релаксации), восстановлению и поддержанию психологического здоровья детей, сенсорному и познавательному развитию. Все кабинеты и залы имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.
Медицинский блок. В составе медицинского блока, расположенный на первом этаже, входит:
  • медицинский кабинет
  • изолятор
Пищеблок. В составе пищеблока,  расположенного на первом этаже, имеются:
  • кладовая
  • разделочный цех
  • цех для приготовления пищи
  • цех для выпечки
Прачечная — имеет в своем составе отдельные помещения:
  • постирочную
  • гладильную
  • сушилку

Развивающая предметно-пространственная среда

В ДОУ имеются необходимое средства обучения и воспитания для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
– учебно-методический комплект образовательной программы дошкольного образования (в т. ч. комплекты различных развивающих игр);
– помещения, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
– оснащение развивающей предметно-пространственной среды, включающей средства образования, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста;
– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
Игровые комнаты каждой возрастной группы имеют разнообразные центры:
— центр экспериментирования
—художественный центр
— центр театрализованной деятельности
— математический центр
— центр развития речи (литературный центр)
— спортивный центр
— центр краеведения
— центр ОБЖ и т.д.
Все помещения МБДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.
Территория сада занимает большую площадь, что позволило иметь для каждой возрастной группы иметь свою игровую площадку с теневым навесом, песочницей, горкой и разнообразными малыми игровыми и спортивными формами.
Также на территории имеется спортплощадка, огород и сад.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описание информационной системы образовательной организации:
Педагоги и специалисты: в  ДОУ педагоги и специалисты обеспечены ноутбуками и компьютерами (всего в наличии 2 ноутбука и 10 стационарных оборудованных компьютерных мест), имеется 5 мест доступа в сеть Интернет.  Для работы с детьми приобретены мультимедиа-аппаратура, экран.
Дети (обучающиеся): Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в ДОУ нет.

Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.                
         

Организация питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.
Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:
  • составление полноценных рационов питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
  • учёт эффективности питания детей.
В детском саду в организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении  завтраков,  обедов,  полдников.
Детям (в том числе с ОВЗ и инвалидностью), имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты по возможности заменяются на продуты имеющиеся в ДОУ. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.
В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В целях профилактики йододефицита в питании детей используется только йодированная соль.
Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения.
В ДОУ ведется постоянный контроль за соблюдением режима питания. Итоги оперативного контроля по организации питания регулярно обсуждаются на совещании при заведующем, Педагогических часах.
Усилия медсестры и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма. Много внимания уделяется организации индивидуального питания ослабленных детей, с отклонениями в состоянии здоровья.
Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по организации питания детей дома.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одной из основных задач в работе МБДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Для реализации данного направления в МБДОУ созданы условия: функционирует спортивный зал, оснащенный в соответствии с реализуемой образовательной программой, требованиями СанПиН, спортивная площадка, медицинский блок. В штат специалистов, осуществляющих физкультурно-оздоровительную работу включены: старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре. В рамках данного направления своевременно и систематически проводятся медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур ДОУ. Согласно плану проводятся витаминизация и профилактическое лечение детей. Вопросы здоровья детей обсуждаются на родительских собраниях.
В нашем учреждении   ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.
В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:
  • паспорт безопасности;
  • план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации  с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.
Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
За период 2021-2022 учебного года в МБДОУ не зафиксировано случаев травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и режимных моментах.
В МБДОУ установлен противопожарный режим, создана добровольная пожарная дружина, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
Со стороны методической службы МБДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности:
  • семинары,
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах,
  • создана соответствующая предметно-пространственная среда,
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности,
  • ежегодно проводятся тематические недели пожарной безопасности,
  • по графику проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала МБДОУ на случай возникновения пожара.
Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлены кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдение. В вечернее время территория МБДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.
Пропускной режим осуществляет охранник ЧОП, вахтёр.
Коллективом МБДОУ д/с № 67 реализуется План оздоровления детей, цель, которого сохранение и укрепление здоровья, снижение заболеваемости.
В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.
Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре, врача.
При наличии у ребенка индивидуальной программы реабилитации инвалида сотрудники ДОУ обеспечивают выполнение плана мероприятий.
В МБДОУ работает кружки с оздоровительной направленностью по обучению детей баскетболу, а также кружок по коррегирующей гимнастике.

Сведения о материально-техническом обеспечении
образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Для вызова сопровождающего необходимо позвонить по телефону 8(4722) 55-19-84

В дошкольном учреждении созданы специальные условия для получения дошкольного образования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья:  обеспечен доступ в здание образовательной организации, организовано 5-ти разовое питание, осуществляется равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (статья 2, пункт 27 ФЗ 273 “Об образовании в Российской Федерации”).
В ДОУ функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, 1 группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, 2 ресурсные группы для детей с расстройством аутистического спектра, в которых реализуются Адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ, в соответствии с нозологическими группами. Имеются 2 кабинета логопеда, оснащенных необходимым оборудованием; кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, в группах компенсирующей направленности создана развивающая предметно-пространственная  среда в соответствии с требованиями ФГОС, имеется необходимый дидактический материал и методическая литература.
В МБДОУ д/с № 67 создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Скворцова О.В., заместитель заведующего по АХР;
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, тьюторы, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование
  • В ДОО специалистами  ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.                                                         

  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

К электронным образовательным ресурсам воспитанники МБДОУ доступ не имеют.

Электронные образовательные ресурсы, рекомендованные педагогам и родителям:

Федеральные:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Портал государственных и муниципальных услуг

МВД РФ

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Социальная сеть работников образования  

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Журнал «Обруч»

Газета «Дошкольное образование»

Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

Региональные и муниципальные:

Администрация г.Белгорода 

Управление образования администрации г.Белгорода

Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

БелРЦОКО 

Управление по контролю и надзору в сфере образования

Уполномоченный по правам ребенка Белгородской области:

Галина Анатольевна Пятых

Телефон:+7 (4722) 23-10-43Факс:+7 (4722)33-54-30
Адрес:Белгородская обл, г Белгород
E-mail:belgorod@rfdeti.ru
Web-сайт:http://belgorod.rfdeti.ru
Информация о приеме:
Адрес:
г. Белгород, пр-т Славы, 24 Индекс 308026
Прием граждан: второй, четвёртый вторник месяца

Региональная служба социальной защиты населения

308000, Белгород, проспект Славы, 24
Телефон: (4722) 27-62-25

Управление социальной защиты населения администрации города Белгорода

308000, г. Белгород, ул. Кн. Трубецкого, д. 62,

тел. (4722) 33-35-60, socbel@mail.ruhttp://www.socbel.ru/
Сорокина Светлана Викторовна

Белгородский Центр Психологической Помощи и Социально-Правовой Защиты

Телефон: 8(4722)375-900

E-mail: pravovedpsiholog@yandex.ru

ссылка: http://pravovedpsiholog.narod.ru/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Развивающе — коррекционный комплекс с видеобиоуправлением МОБИ «Дуэт»
  • Методика «Логопедическое обследование детей». Методика В.М.Акименко
  • Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет. Методика В.М.Акименко
  • Столик на ножках для рисования песком РАДУГА с подсветкой RGB
  • Сенсорный уголок
  • Звездный дождь пучок фибероптических волокон
  • Панель (панно) большая светозвуковая «Бесконечность»
  • Настенная интерактивная сенсорная панель.

      Паспорт ОСИ

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подруга посоветовала дипломы Оренбург смотреть http://diploma-i.com/