С целью формирования готовности музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций Белгородской области к введению и реализации ФГОС ДО, распространения актуального педагогического опыта музыкального руководителя Лысенко Н. В., вовлечения музыкальных руководителей в инновационную деятельность по разработке приёмов дошкольного музыкального воспитания в реализации ФГОС ДО и в рамках взаимодействия с ОГАОУ ДПО «БелИРО» 30 октября на базе нашего детского сада прошёл региональный семинар. Педагоги нашего учреждения подготовили и провели ряд мероприятий: развлечение для детей группы компенсирующей направленности «Лесная аптека», мастер-класс «Использование логоритмики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья», выступление-презентацию «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей с ТНР».
С 1 января 2014 года в дошкольных образовательных организациях началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Для обеспечения введения ФГОС ДО в МБДОУ № 67 было решено провести ряд обязательных мероприятий по следующим направлениям: 1. Нормативное обеспечение введения ФГОС. 2. Финансово-экономического обеспечение введения ФГОС. 3. Организационное обеспечение введения ФГОС. 4. Кадровое обеспечение введения ФГОС. 5. Информационного обеспечения введения ФГОС 6. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС. В соответствии с этими направлениями «дорожной карты» по введению ФГОС ДО, в 2014-2015 году в нашем ДОУ были организованы и проведены следующие мероприятия: 1. Нормативное обеспечение введения ФГОС. — разработан новый устав; — разработаны и утверждены правила приема воспитанников на обучение по образовательным программам; — разработаны и утверждены правила внутреннего распорядка обучающихся; — разработан коллективный договор; — организована и проведена в ДОУ оценка стартовых условий введения ФГОС ДО (февраль 2014 года); — проведен мониторинг условий реализации ФГОС ДО в ДОУ на основании писем управления образования, департамента образования Белгородской области и Федерального института развития образования посредством участия во Всероссийском мониторинге условий реализации ФГОС ДО: (июль 2014 года; октябрь 2014 года; февраль — март 2015 года); — разработана «дорожная карта» (2014 год), Программа развития (апрель 2014 года); — разработана и утверждена образовательная программа дошкольного образования (при разработке программы была использована примерная общеобразовательная программа «Детство», представленная на сайте ФГАУ ФИРО; — комплектация методической литературой для внедрения ФГОС – 90 % (за 2014-2015у. г.). 2. Организационное обеспечение введения ФГОС. В 2014-2015 году в детском саду функционировала группа кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 7 лет, которую посещали 6 человек. В 2015 году функционирует группа кратковременного пребывания для детей 2-3 лет, которую посещают – 2 человека; открыта консультативная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (в рамках группы кратковременного пребывания), которую посещают – 4 человека. 3. Кадровое обеспечение введения ФГОС. В целом по МБДОУ в 2014 – 2015 гг. работу с детьми вели 31 педагог Имеют высшее образование — 20 человек — 66,7 %, среднее специальное — 10 человек — 33,3 % Имеют квалификацию 21 человек — 70 %: высшую — 5 человек — 16,7 %, первую — 9 человек — 30 %, вторую — 7 человек — 23,3 % 11 педагогов будут аттестованы и переаттестованы на первую квалификационную категорию в декабре 2015 года, 1 педагог будет переаттестован на высшую квалификационную категорию в январе 2016 года. На сегодняшний день план повышения квалификации реализован на 100%. Педагоги ДОУвключены во взаимодействие с ОГАОУ ДПО «БелИРО» (стажировочная площадка для музыкальных руководителей города и области) и регулярно проводят открытые просмотры образовательной деятельности и мастер-классы. Развитие профессиональной компетентности педагогов происходило, в том числе, через участие в конкурсах различного уровня:
— Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Лучший педагогический опыт». Воспитатель — участник Кирли Д. П. — Всероссийский творческий конкурс «Рассударики», номинация: «творческие работы и методические разработки педагогов» .Воспитатель- лауреат Леонидова И. В.
— Всероссийский творческий марафон для педагогов «Уроки творчества», номинация: «Чудеса из бумаги». Воспитатель — победитель Литвинова М. В.
— Городской конкурс «Творческий дебют». Старший воспитатель — участник Подгорная Н. С.
— Городской конкурс «Творческий дебют». Воспитатель — лауреат Зорина Н. А.
— Интерактивный городской конкурс «Мой любимый воспитатель». Воспитатель — участник Алексеева С. И.
— Интерактивный городской конкурс «Мой любимый воспитатель». Воспитатель — лауреат Иващенко О. Ю. 4. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС. — сформировано муниципальное задание ДОУ на предоставление услуг дошкольного образования (на 2015 год); — сформирован план финансово-хозяйственной деятельности на 2015; — ежемесячно осуществляется мониторинг родительской платы, взимаемой за присмотр и уход; — ежемесячно осуществляется мониторинг категорий граждан, которым предоставлены льготы по плате за присмотр и уход; — сформирован перечень платных дополнительных образовательных услуг по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО. — на бюджетные средства пополнена предметно-развивающая среда помещений детского сада и территории: оборудован кабинет психолога, в кабинете дефектолога организована развивающая среда «Фиолетовый лес» по методике Воскобовича, приобретено спортивное оборудование, игровое оборудование для игр на прогулочной площадке. 5. Информационного обеспечения введения ФГОС в СМИ осуществляется посредством ведения раздела на официальном сайте в сети Интернет (раздел «ФГОС дошкольного образования»). Отработав в условиях введения ФГОС почти 2 года, мы пришли к следующим результатам: 1. Приведены в соответствии с ФГОС ДО: Нормативно-правовая база ОУ. 2.Разработана и утверждена основная образовательная программа ДО, адаптированные образовательные программы ДО. 3. Обеспечена информационная, методическая, технологическая готовность педагогов для работы с детьми по ФГОС. 4. Повышен уровень сформированности мотивационно — профессиональной компетентности педагогов ДОУ. 5. Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников образовательных организаций в соответствии с ФГОС ДО-на 100%.
В целях профилактики безопасного поведения и травматизма детей на железнодорожном транспорте ОАО «РЖД» разработаны красочные буклеты «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».
21.10.2015 на базе МОУ СОШ №36 прошел педагогический марафон по проблеме «Адаптация первоклассников к учебной деятельности». В деятельности педагогического марафона приняли участие педагоги школы начального звена образования и педагоги дошкольных образовательных учреждений МДОУ №59, №64, №67, №87.
Все участники марафона обсудили просмотренные открытые мероприятия, отметили положительные моменты в работе учителей с первоклассниками в период адаптации. В рамках теоретической части участники марафона обсудили вопросы сохранения психического и физического здоровья старших дошкольников и младших школьников, использование различных видов игр в подготовке детей подготовительных групп ДОУ к школе.
В преддверие православного праздника Покров пресвятой Богородица в МБДОУ прошла осенняя ярмарка. Гостей ярмарки встречали озорные зазывалы — Петрушка и Матрёшка. Веселые частушки, народные игры и многое другое придавали действу ярмарки настоящий русский задор. Дети и их родители показали свои кулинарные таланты во всем их многообразии.
С целью развития у детей познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения); способности к анализу, сравнению, обобщению сериации, классификации; развитию аргументированной и доказательной речи в МБДОУ начал функционировать кружок интеллектуальной направленности «Игры разума». Образовательное пространство кружка создано на основе развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес по методике В. В. Воскобовича.
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.