Архивы | Октябрь 2015

Региональный семинар для музыкальных руководителей

С целью формирования готовности музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций Белгородской области к введению и реализации ФГОС ДО, распространения актуального педагогического опыта музыкального руководителя Лысенко Н. В., вовлечения музыкальных руководителей в инновационную деятельность по разработке приёмов дошкольного музыкального воспитания в реализации ФГОС ДО и в рамках взаимодействия с ОГАОУ ДПО «БелИРО» 30 октября на базе нашего детского сада прошёл региональный семинар. Педагоги нашего учреждения подготовили и провели ряд мероприятий: развлечение для детей группы компенсирующей направленности «Лесная аптека», мастер-класс «Использование логоритмики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья», выступление-презентацию «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей с ТНР».

K4cTFlWXoD0        DzLfgNgQlMA

XFiBE8TH8Tg        VBqMneABhus

Dy5JPeaOxvU

Реализация ФГОС в ДОУ

С 1 января 2014 года в дошкольных образовательных организациях началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Для обеспечения введения ФГОС ДО в МБДОУ № 67 было решено провести ряд обязательных мероприятий по следующим направлениям:
1. Нормативное обеспечение введения ФГОС.
2. Финансово-экономического обеспечение введения ФГОС.
3. Организационное обеспечение введения ФГОС.
4. Кадровое обеспечение введения ФГОС.
5. Информационного обеспечения введения ФГОС
6. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС.
В соответствии с этими направлениями «дорожной карты» по введению ФГОС ДО, в 2014-2015 году в нашем ДОУ были организованы и проведены следующие мероприятия:
1. Нормативное обеспечение введения ФГОС.
— разработан новый устав;
— разработаны и утверждены правила приема воспитанников на обучение по образовательным программам;
— разработаны и утверждены правила внутреннего распорядка обучающихся;
— разработан коллективный договор;
— организована и проведена в ДОУ оценка стартовых условий введения ФГОС ДО (февраль 2014 года);
— проведен мониторинг условий реализации ФГОС ДО в ДОУ на основании писем управления образования, департамента образования Белгородской области и Федерального института развития образования посредством участия во Всероссийском мониторинге условий реализации ФГОС ДО: (июль 2014 года; октябрь 2014 года; февраль — март 2015 года);
— разработана «дорожная карта» (2014 год), Программа развития (апрель 2014 года);
— разработана и утверждена образовательная программа дошкольного образования (при разработке программы была использована примерная общеобразовательная программа «Детство», представленная на сайте ФГАУ ФИРО;
— комплектация методической литературой для внедрения ФГОС – 90 % (за 2014-2015у. г.).
2. Организационное обеспечение введения ФГОС.
В 2014-2015 году в детском саду функционировала группа кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 7 лет, которую посещали 6 человек.
В 2015 году функционирует группа кратковременного пребывания для детей 2-3 лет, которую посещают – 2 человека; открыта консультативная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (в рамках группы кратковременного пребывания), которую посещают – 4 человека.
3. Кадровое обеспечение введения ФГОС.
В целом по МБДОУ в 2014 – 2015 гг. работу с детьми вели 31 педагог
Имеют высшее образование  — 20 человек —  66,7 %, среднее специальное —  10 человек —  33,3 %
Имеют квалификацию 21 человек —  70 %: высшую — 5 человек — 16,7 %, первую — 9 человек —  30 %, вторую — 7 человек —  23,3 %

11 педагогов будут аттестованы и переаттестованы на первую квалификационную категорию в декабре 2015 года, 1 педагог будет переаттестован на высшую квалификационную категорию в январе 2016 года.
На сегодняшний день план повышения квалификации реализован на 100%.
Педагоги ДОУ включены во взаимодействие с ОГАОУ ДПО «БелИРО» (стажировочная площадка для музыкальных руководителей города и области) и регулярно проводят открытые просмотры образовательной деятельности и мастер-классы.
Развитие профессиональной компетентности педагогов происходило, в том числе, через участие в конкурсах различного уровня:

— Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Лучший педагогический опыт». Воспитатель —  участник Кирли Д. П.
— Всероссийский творческий конкурс «Рассударики», номинация: «творческие работы и методические разработки педагогов» .Воспитатель- лауреат Леонидова И. В.

— Всероссийский творческий марафон для педагогов «Уроки творчества», номинация: «Чудеса из бумаги». Воспитатель — победитель Литвинова М. В.

— Городской конкурс «Творческий дебют». Старший воспитатель —  участник Подгорная Н. С.

— Городской конкурс «Творческий дебют». Воспитатель — лауреат  Зорина Н. А.

— Интерактивный городской конкурс «Мой любимый воспитатель». Воспитатель — участник  Алексеева С. И.

— Интерактивный городской конкурс «Мой любимый воспитатель». Воспитатель — лауреат Иващенко О. Ю.
4. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС.
— сформировано муниципальное задание ДОУ на предоставление услуг дошкольного образования (на 2015 год);
— сформирован план финансово-хозяйственной деятельности на 2015;
— ежемесячно осуществляется мониторинг родительской платы, взимаемой за присмотр и уход;
— ежемесячно осуществляется мониторинг категорий граждан, которым предоставлены льготы по плате за присмотр и уход;
— сформирован перечень платных дополнительных образовательных услуг по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.
— на бюджетные средства пополнена предметно-развивающая среда помещений детского сада и территории: оборудован кабинет психолога, в кабинете дефектолога организована развивающая среда «Фиолетовый лес» по методике Воскобовича, приобретено спортивное оборудование, игровое оборудование для игр на прогулочной площадке.
5. Информационного обеспечения введения ФГОС в СМИ осуществляется посредством ведения раздела на официальном сайте в сети Интернет (раздел «ФГОС дошкольного образования»).
Отработав в условиях введения ФГОС почти 2 года, мы пришли к следующим результатам:
1. Приведены в соответствии с ФГОС ДО:
Нормативно-правовая база ОУ.
2.Разработана и утверждена основная образовательная программа ДО, адаптированные образовательные программы ДО.
3. Обеспечена информационная, методическая, технологическая готовность педагогов для работы с детьми по ФГОС.
4. Повышен уровень сформированности мотивационно — профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
5. Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников образовательных организаций в соответствии с ФГОС ДО-на 100%.

Профилактика безопасного поведения детей на железной дороге

В целях профилактики безопасного поведения и травматизма детей на железнодорожном транспорте ОАО «РЖД» разработаны красочные буклеты «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».800x1083-images-pbgd1800x1172-images-pbgd2800x1173-images-pbgd3800x1200-images-pbgd4800x1199-images-pbgd5800x1198-images-pbgd6800x1205-images-pbgd7800x1207-images-pbgd8800x474-images-pbgd9

Педагогический марафон

21.10.2015  на базе МОУ СОШ  №36 прошел педагогический марафон по проблеме «Адаптация первоклассников к учебной деятельности». В деятельности педагогического марафона приняли участие педагоги школы начального звена образования и педагоги дошкольных образовательных учреждений МДОУ №59, №64, №67, №87.

Все участники марафона обсудили просмотренные открытые мероприятия, отметили положительные моменты в работе учителей с первоклассниками в период адаптации. В рамках теоретической части участники марафона обсудили вопросы сохранения психического и физического здоровья старших дошкольников и младших школьников, использование различных видов игр в подготовке детей подготовительных групп ДОУ к школе.

IMG_2736 - копия         IMG_2750 - копия

Осенняя ярмарка в детском саду

В преддверие православного праздника Покров пресвятой Богородица в МБДОУ прошла осенняя ярмарка. Гостей ярмарки встречали озорные зазывалы — Петрушка и Матрёшка. Веселые частушки, народные игры и многое другое придавали действу ярмарки настоящий русский задор. Дети и их родители показали свои кулинарные таланты во всем их многообразии.

20151012_165858    20151012_165953

20151012_171543    20151012_171658

20151012_171900

Кружок интеллектуальной направленности «Игры разума»

С целью развития у детей познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения); способности к анализу, сравнению, обобщению сериации, классификации; развитию аргументированной и доказательной речи в МБДОУ начал функционировать кружок интеллектуальной направленности «Игры разума». Образовательное пространство кружка создано на основе развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес по методике В. В. Воскобовича.

20151012_165612    20151012_165619

20151012_165630    20151012_165652