21 апреля 2015 года прошел педагогический марафон по теме: «Обеспечение преемственности уровней дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и поэтапного введения ФГОС ДО» на базе МБДОУ д/с № 67.
Участники педагогического марафона:
Специалисты ДОО:
Княжева Т. Ю. – заведующий МБДОУ д/с № 67;
Подгорная Н. С. – старший воспитатель МБДОУ д/с № 67;
Кирли Д. П. – воспитатель МБДОУ д/с № 67;
Харченко Я. Г. – воспитатель МБДОУ д/с № 67;
Литвинова М. В. – воспитатель МБДОУ д/с № 67;
Романенко А. Н. – воспитатель МБДОУ д/с № 67;
Бурменская И. А. – воспитатель МБДОУ д/с № 67;
Лазарева А. В. – воспитатель МБДОУ д/с № 67;
Литвинова Н. В. — воспитатель МБДОУ д/с № 67;
Тетерина В. В. — воспитатель д/с № 67;
Астанина Т. М. – врач городской детской поликлиники № 4;
Потехинская Е. В. – педагог-психолог МБДОУ д/с № 67;
Специалисты ОУ:
Хрущёва О. С. – педагог-психолог МБОУ СОШ № 36;
Корнева Е. П. – учитель начальных классов МБОУ СОШ № 36.
Форма проведения: семинар-практикум
Направление работы марафона: Здоровье дошкольника при поступлении в УО, применение здоровьесберегающих технологий в ДОО и УО.
Этап марафона |
Форма деятельности, кто проводит, с кем |
Время проведения |
1.Организационный |
1. Регистрация участников;2. Приветственное слово участникам марафона (Княжева Т. Ю., заведующий МБДОУ д/с № 67).3. Ознакомление с этапами проведения марафона (Подгорная Н. С., старший воспитатель МБДОУ д/с № 67) |
10.00-10.0510.05 – 10.10
10.10-10.15 |
2. Основной (теоретический и практический) |
1.Выступление «Преемственность ФГОС дошкольного и начального уровней образования» (Подгорная Н. С., старший воспитатель МБДОУ д/с № 67)1. Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе № 8 «Путешествие в страну Математику» (воспитатель Кирли Д. П., дети подготовительной группы, 12 человек)2. Самоанализ педагогом проведенного мероприятия.3. Обсуждение открытого мероприятия участниками марафона.4. Выступление «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации» (воспитатель Харченко Я. Г.)5. Доклад «Анализ состояния здоровья выпускников ДОУ в 2015 году» (врач детской поликлиники № 4 Астанина Т. М.)6. Мастер-класс «Современные здоровье сберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ» (педагог-психолог МБДОУ д/с № 67 Потехинская Е. В.)7. Мастер-класс «Кинезиологические упражнения как одно из средств оздоровления младших школьников» (учитель начальных классов МБОУ СОШ № 36 Корнева Е. П.) |
10.15-10.25
10.25-10.55
10.55 – 11.05
11.05 – 11.10
11.10 – 11.20
11.20-11.30
11.30-11.40
11.40-11.50 |
3. Заключительный |
1. Подведение итогов, формулирование задач ДОО и УО на учебный год. (старший воспитатель МБДОУ д/с № 67 Подгорная Н. С.)2. Рефлексия. (педагог-психолог МБДОУ Потехинская Е. В.)
|
11.50-11.55
11.55-12.00 |
Решение педагогического марафона:
Преемственность рассматривается как двусторонний процесс, в котором на ступени дошкольного образования сохраняется самоценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребенка, происходит становление первоначального умственного и физического потенциала, что служит основой успешности школьного обучения. В тоже время и школа, как преемник дошкольной ступени образования, не может строить свою работу с нуля, а опирается на достижения ребенка-дошкольника, организует свою педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал, что позволяет реализовать непрерывность в развитии детей.
1. Проводить совместно со школой оздоровительные и образовательные мероприятия с целью повышения профессионального уровня педагогов и обеспечения оптимального уровня взаимодействия.
Ответственные: педагоги СОШ, ДОУ
Срок: постоянно
2. Проводить открытые просмотры разных видов деятельности в выпускных группах для учителей начальных классов с последующим совместным анализом и обсуждением.
Ответственные: старший воспитатель Подгорная Н. С.
Срок: по запросу учителей
3. В ноябре 2015 г. – январе 2016 г. организовать посещения фрагментов образовательной деятельности в школе.
Ответственные: зам.директора по УВР МБОУ СОШ № 36 Лысых Н. Ф.
Срок: ноябрь 2015 г.- январь 2016 г.
4. Доводить до сведения старшего воспитателя, педагога-психолога МБДОУ об итогах успеваемости выпускников (по полугодиям), причинах неуспеваемости, проблемах адаптации.
Ответственные: педагог-психолог МБОУ СОШ № 36 Хрущева О. С.
Срок: по полугодиям
5. Проводить в каникулы совместные оздоровительные мероприятия для детей с целью оздоровления разновозрастного общения и личностного развития детей.
Ответственные: педагоги СОШ, ДОУ
Срок: каникулярное время
6. В 2015-2016 учебном году провести совместный семинар-практикум для педагогов ДОУ и школы по направлению «Игра как ведущий вид деятельности в системе образования ДОО и начальной школе УО».